РЕВНОСТЬ, КАК ЗАБОЛЕВАНИЕ ДУШИ

Ревность – чувство иррациональное, проистекающее главным образом из смутных опасений, догадок или подозрений. А поскольку разум теряет в подобных ситуациях свои ориентиры, точки соприкосновения с осязаемой реальностью в зыбкой пучине подсознательных «недосмыслов», то проявляется ревность в необъяснимой тревожности и обиде. Ревнивый человек – узурпатор по сути, поскольку в глубине души расценивает близкого человека, как свою собственность, которой можно помыкать и единовластно распоряжаться. Конечно, любящий человек просто обязан ревновать о чести любимого, защищать и беречь его доброе имя, какую бы цену не ставило обстоятельство жизни на табло оценочных суждений общественного мнения. Любовь – не порабощает, а наделяет свободой любимых. Для ревнивого же малейший намек на то, что собственность может оказаться не в его власти, является сигналом к действию, порой с весьма агрессивным подтекстом, по защите своей исконной территории. Именно территории, поскольку межличностный аспект отношений в этом случае обесценивается, утрачивает живую человечность. Само понятие индивидуальная жизнь – нивелируется, переводится в разряд оценочных суждений и абстрактных категорий. Непокорность воле ревнивца вызывает раздражение и гнев.

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ревность – вопрос не только восприятия, но еще и воспитания. Взращенный под знаком недоверия к иному полу (мужчины народ непостоянный, и с ними надо держать ухо востро) или женщины в душе пройдохи – эти установки человек перенимает в свои отношения с противоположным полом. Связав свою жизнь с любимым человек ожидает безотчетно предательства, непостоянства в отношениях, потому что мужчины (женщины) такие… Любое отступление от надуманной морали, ревнивец трактует на свой, только им придуманный лад. И даже если явных оснований нет для ревности, любые косвенные признаки дают пищу воспламеняющую воображение, уже готовое ко всякому роду провокациям. А сама попытка обвиняемого защитить свое доброе имя от напраслин воспринимается ревнивцем, как признание в совершенном преступлении. Беда в том, что внутренняя готовность стать жертвой предательства и измены на самом деле сильно повышает вероятность реального греха. Устав от огульных обвинений в свой адрес, жертва идет на грех, руководствуясь желанием причинить уже не умозрительную, а вполне реальную боль своему палачу. А там и до распада, если не семьи, то точно отношений, рукой подать. Посему мораль сей басни такова – не станет уходить человек оттуда, где ему хорошо и комфортно, где его любят, ждут с работы, скучают, если задержался. Вот и следует позаботится всем нам, чтобы существующим снами близким было по-человечески хорошо, тогда и нам будет от этого неплохо.

отец Игорь Матвиенко

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса)