Молитва Кресту.

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017
Молитва Кресту.

Приветствую всех! 

В дискуссиях с протестантами, часто слишу вопрос о молитве ко св. Кресту. "Как вы молитесь кресту как к живой личности, что это за молитва такая?" и действительно, что это за молитва и как её понимать не впадая в идолопоклонство ? Ведь мы обращаемся ко Кресту как к личности "Радуйся" "Помогай нам" "Проганяй бесы"

Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Протестанты вообще большие оригиналы. Когда их слушаешь не знаешь смеяться, или плакать. Уже лет 5 наверное, за компанию с атеистами smile.gif , дискутирую с одним... очевидно харизматом. Теперь уже только ради спортивного интереса, чтобы освежить знания. Умный человек, но увы... логика не распространяется дальше библейских текстов, да "писаний" современных протестантских идеологов.

 

Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017

Тем не мене отвечать надо сектантам по слову аостола: 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

Но так как сектанты имеют авторитет только Писание, мы можеи отвечать только приводя примеры из него. Так я отвечаю на этот вопрос им:

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
(Матф.11:20-24)

Привожу две цытаты с Евангелия, где сам Христос говорит о безличностных предметах как с личностями. В первом случае речь идёт о горе, во втором о городах. Так гора не имеет личности, но как говорит Христос, она сделает то что повелит ей верующий, как бы слушаясь. Однако все мы знаем, что даже если такое и произойдёт, то гора будет движима силою Божией, а не личностным выбором самой горы.  Во втором случае Христос обращается к городам, как к личностям. Он не говорит такого "горе вам жители Вифсаиды" а именно "горе тебе Вифсаида" хотя все понимают что именно жителей и имеет ввиду Христос. Так и в первом случае, вера в Бога и в Его всемогущество может двигать горы., а не сама гора повиноватся верующему.

Ветхий Завет: 60 Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.
61 Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
62 Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
63 Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
64 Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
65 Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
66 Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
67 Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
68 Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
69 Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
70 Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
71 Благословите, лед и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
72 Благословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
73 Благословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
74 Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки.
75 Благословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
76 Благословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки.
77 Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
78 Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
79 Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.
80 Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
81 Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.
82 Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
(Дан.3:60-82)

Тут мы видим обращение как к личностям ко многим предметам и явлениям не имеющих личностей, однако это никого не смущает и все прекрасно понимают такую духовно-аллегорическую поэзию.Так обращение ко св. Кресту имеет алегорический смысл, и конечно прося защиты у св. Креста мы под этим понимаем защиту Божию и не иначе.

Впрочем я хотел увидеть новые мысли по этому вопросу.

Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Впрочем я хотел увидеть новые мысли по этому вопросу.

Вы достаточно обстоятельно осветили вопрос и врядли можно чтото прибавить.

Аватар пользователя Игорь Войтехович
Расположение:
Комсомольск

Не в сети
Зарегистрирован: 06/11/2017

Молитва к Честному Кресту обращена ко Христу как поэтический оборот речи. Таких оборотов в Священном писании много; вопль крови, земли, плач гор, обращение к смоковнице и т.д. В Кресте, как и в плащанице, исцеляющая сила святости. Все, что напитано святостью имеет исцеляющую силу Христа. Даже тень Петра исцеляла больных. Мощи святых, святые иконы, источники вод - все это сила любви Христовой.

Протестантам этого не понять потому, что в их вопросе лежит не жажда познания истины, а цель охмурения истинной веры - православие. Волки в овечьей шкуре. Те среди них, кто действительно жаждет истины, переходят в православие. Ибо Господь никого не оставит без внимания. Жаль, что таковых мало.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий