Почему пустеют храмы?

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017
Почему пустеют храмы?

Дублирую статью на форуме, с целью обсуждения (Админ)

Можно увидеть много статей о том, как плохо обстоят дела в Церкви. Пустеют храмы, одна из причин, которая не может не беспокоить православного христианина, не важно, в каком чине и звании он находится в Церкви. Много сетований по этому поводу и причины разные называются и всё мимо. Предлагается развивать внешнюю миссию, что отчасти справедливо, но не достаточно актуально на сегодня.

О миссии внешней хочу сказать несколько слов. Миссия внешняя не возможна без предварительной миссии внутренней (внутрицерковной) иначе получится, что мы выходим из дома учить, а домашние остаются не наученными.

Сейчас стоит вопрос, как удержать тех, кто уже есть в храмах, и удержать в православном догматическом сознании. Но, как показывает мой личный опыт, самого догматического сознания среди прихожан, практически, нет. Многие прихожане, почитая себя православными, исповедуют пагубную ересь, многие не хотят вовсе ничего знать, мол, все эти знания для продвинутых богословов, но, тем не менее, будучи невежами, учат чему то других. Невежество тоже заразно. Но проблема изначально стоит в пастырях, которые сами, зачастую не имеют достаточных знаний, что бы делится ими, и тут проблема, как таких можно представить в миссии внешней? Чему они могут научить? Вопросы остаются открытыми.

Пастырь не могущий научит своих прихожан, и прихожане не имеющие должных знаний о своей вере, это проблема Церкви и причина опустошения храмов. Попадает в такой приход неофит и не может получить то, что ему нужно, а напротив заражается тем, что не нужно, потом опомнится и уйдёт, к примеру, к баптистам, так и не познав Православия, а там учат исправно и как бы адекватно.

Христос говорит нам Его Церкви в лице Его апостолов: Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.(Матф.5:13) Православный христианин, не зависимо от чинов и рангов, не знающий своего учения Церкви, соответственно и не могущий научить других, это есть соль не солёная.

Чем ещё чревато невежество христиан? Тем, что невежество это отсутствие правильных знаний, это пустота, которая может заполняться, чем угодно, в том числе ересью. Не имеющий правильного догматического сознания человек, не может различать, где правда, а где ложь и заражается ложными учениями, принимая их за истину. Потом такой начинает заражать других, подобных себе и под прикрытием православного учения выдаётся ересь.

Многие заблуждаются, когда думают, что знания не влияют на жизнь христианина, как раз напротив именно от знаний зависит и сама жизнь, человек как знает, так и живёт. Так извращены многие понятия в Церкви, только потому, что вместо правильных знаний у людей в головах сурогат вероучений, а в результате мало кто может хоть как-то пояснить свою веру тем, кто об этом попросит. Не нужно лишний раз говорить, что от адекватности наших пояснений своего убеждения, зависят многие души слушающих и интересующихся Православием.

Что же делать? Приведу своё понимание проблемы и возможности её решения.

  1. Проблема изначально стоит в том, что существует разделение между священством и мирянами. Простой пример, приезда владыки на приходы. Приезжает владыка, отслужили и уехали священники с ним на трапезу, отдельную трапезу от мирян. Владыка остаётся, не досягаем для мирян. Так и некоторые священники остаются, не досягаемы для мирян, первые стараются избегать вторых. Это ли Церковь Христова? Нехватка общения между священством и мирянами, сказывается на оттоке прихожан из храмов. Многие вопросы можно было бы решать непосредственно в прямом общении. Эту проблему нужно решать, общение должно быть налажено, Церковь не должна быть разделена внутри.
  2. Вторая проблема, состоит в том, что у многих священников ( в большинства) нет достаточного образования для учения других, и такие могут только священнодействовать. Но, некоторые из таковых, учить умудряются, притом такому, что Православием даже не пахнет. От такого учения тоже возникают проблемы. Простой пример, учение против ИНН. Сколько людей ушли из храмов, когда им открыли «истину» что ИНН, УЭК это предпечать антихриста и что нужно отказаться потому что предаёшь Христа? А ведь такое учение может проповедовать только тот, кто не имеет правильного представления о Православии, и среди таковых, были и есть ещё и сейчас, священники. Слепой ведёт слепого, а к таким не присоединяются, а уходят от них. Потому просвещение самого священства, вопрос очень актуален, и думаю этим вопросом нужно заниматься владыке, как и где это возможно.
  3. Следующая проблема, что благочинные и приходские священники, не имеют желания просвещать народ Божий ( имею ввиду, церковных людей) Их всё устраивает и так, есть доход от треб, что ещё надо? Зачастую это связано с тем что я описал пунктом выше, это частичное или полное невежество в учении Церкви. Понятно, что учить тому, что и сам не знаешь очень трудно. Но и в этом случае можно найти выход с положения, назначив на просветительскую деятельность людей понимающих в этом деле, при этом не гнушаясь мирян. Сейчас миряне некоторые, более просвещенные чем сами пастыри, и в этом нет ничего удивительного и постыдного для пастырей, ведь сан не даёт знаний и безгрешности в словах. Потому если нет желания у благочинных заниматься этим, то пусть это дают делать другим людям компетентным в этих вопросах.
  4. Третий пункт (выше) включает в себя ещё одну проблему. Где найти компетентных людей в просветительском деле? Для этого можно на каждом приходе, выявить активных прихожан, которые не равнодушны к миссии, пусть это будет пока внутрицерковная, так называемая по миссиологии «внутренняя миссия» Выявить и обучить , возможна отправка на миссионерские курсы где нить при семинариях. Потом организовать «воскресные школы» на каждом приходе, без ограничения возрастных категорий. Учиться нужно всем, не только детям и молодёжи. Обучение должно быть системным. Люди должны различать где догматы веры, а где мнения Отцов Церкви, где традиция ,а где каноны, где правила, а где исключения из них, и т.д. и наконец избавить народ Божий от околоцерковных суеверий, пагубно влияющих на веру.
  5. Продолжение следует….
Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Сейчас стоит вопрос, как удержать тех, кто уже есть в храмах, и удержать в православном догматическом сознании. Но, как показывает мой личный опыт, самого догматического сознания среди прихожан, практически, нет.

Здесь можно немного конкретизировать. Если человек искренне верит, то он удержится в храме и независимо от уровня знания догматики. Много ли знали те трое которые молились "Трое Вас, трое нас..... " ? Если же человек появился в храме т.с. "стандартным путем", т.е. пришел исцелиться, покрестить ребенка (шоб не поробили), и т.п., но у него нет потребности в Христе как Спасителе, то такой человек рано, или поздно уйдет, даже если он будет исповедоваться, причащаться и выполнять все церковные правила. Даже если он будет знать назубок всю догматику. Лучше всех знают догматику бесы.

Поэтому таки да.... . В первую очередь необходима внутрення миссия yes.gif , но больше ориентированная не на приобретение знаний, а на правильную духовную жизнь.

Пастырь не могущий научит своих прихожан, и прихожане не имеющие должных знаний о своей вере, это проблема Церкви и причина опустошения храмов.

Как бы это помягче выразиться... 23.gif не то что не могущий, а вообще не научающий. На первом месте вожделенные требы. Найти в интернете и бегло пересказать проповедь по конкретному евангельскому чтению, не проблема. Пастырям почаще бы поглядывать на обратную сторону своего иерейского креста, где написано. «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4,12). Смотрят в первую очередь не на то, учит ли пастырь, или вообще христианин, православно, а прежде всего на него самого. Не зря появилась поговорка "Який піп, така і його молитва". И какой бы правильной не была "молитва", ее качество будут оценивать прежде всего по личности "попа".

Православный христианин, не зависимо от чинов и рангов, не знающий своего учения Церкви, соответственно и не могущий научить других, это есть соль не солёная.

Точно так. Только еще хочется добавить к этому "и особо, православный христианин, поставленный научать... "

Многие заблуждаются, когда думают, что знания не влияют на жизнь христианина, как раз напротив именно от знаний зависит и сама жизнь, человек как знает, так и живёт.

Мне кажется Вы излишне конкретизируете. Апостол ведь как пишет " Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лук.12:47-48).

Если человек, благодаря научающим его, совершает ошибки, то он в этом не виноват. Спрос будет с научающего. Т.е. мы снова возвращаемся к "вопросу пастыря".

Далее по Вашим пунктам.

1. К этому можно добавить, что зачастую разрешение различных вопросов, относящихся к разряду духовных наставлений, происходит на исповеди, тем самым превращая Таинство в "разбор полетов".

2. Это серьезная проблема. Даже многие священники заражены суевериями, ложными учениями, и что самое прискорбное, различными еретическими пониманиями церковных Таинств, обрядов и духовной жизни.

3. Мысль, как по мне, хорошая, но врядли реализуемая. Любой священник, даже не имеющий необходимых знаний, увидит в указанном Вами угрозу своему авторитету. Как же... я ведь пастырь и вдруг находится ктото умнее меня. Так это ведь за решением своих духовных вопросов (с вытекающими из этого последствиями 23.gif) пойдут к нему, а я останусть "не при делах". Посему, к научению никого не допустит.

4. Тут мне кажется, нужно не искать таковых, а создавать их. А для этого, священнику необходимо в первую очередь самому научаться. Благо сейчас нет недостатка в святоотеческой литературе. В электронном варианте можно найти все. Есть и аудио-видео лекции на любой вкус. Даже не имеющий духовного образования священник, в условиях современности может приобрести знания, необходимые для пастыря, на довольно высоком уровне.

А прихожане, увидев знающего, а самое главное радеющего за паству, священника сами к нему потянутся.

 

Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017

Здесь можно немного конкретизировать. Если человек искренне верит, то он удержится в храме и независимо от уровня знания догматики. Много ли знали те трое которые молились "Трое Вас, трое нас..... " ? Если же человек появился в храме т.с. "стандартным путем", т.е. пришел исцелиться, покрестить ребенка (шоб не поробили), и т.п., но у него нет потребности в Христе как Спасителе, то такой человек рано, или поздно уйдет, даже если он будет исповедоваться, причащаться и выполнять все церковные правила. Даже если он будет знать назубок всю догматику. Лучше всех знают догматику бесы.

Поэтому таки да.... . В первую очередь необходима внутрення миссия yes.gif , но больше ориентированная не на приобретение знаний, а на правильную духовную жизнь.

Я не знаю как Вас зовут, к сожалению, не знаю как к Вам обращатся, однако по всему видно как недостаёт  Вам знаний Православия. 

Вот Вы приводите пример из притчи, выдумки, которая с реальностью не имеет ничего общего, красивая сказка на правосланую тематику, и если хотите вести диспут с людьми имеющих богословские знания, то такие примеры, они не актуальны. 

Теперь Вы сказали "то он удержится в храме" что опять показывает не верность понимания Православия. В храме удерживатся не надо, нужно знать точно зачем человеку храм, и в этом случае не надо держатся за храм, он является необходимостью для спасаемого.

Вы говорите "лучше всех знают догматику бесы" но именно они и хотят что бы человек православный был невежествен, ведь там где есть невежество можно сеять ЕРЕСЬ, а ересь это погибель души. Потому, дорогой человек, прежде чем быть апологетом невежества, нужны, опять же, знания, что бы это делать.

Мне кажется Вы излишне конкретизируете. Апостол ведь как пишет " Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лук.12:47-48).

Однако, бит будет и раб  не знающий волю господина. Т.е. не знающий и согрешивший, будет бит однозначно  без вариантов, и радосней ему от того, что знающий бит будет больше, не станет. Но шансы быть не битому, больше у знающего, тут без вариантов. Ведь он знает как жить что бы не быть битым, а не знающий не знает. То что он ленив и страстен, никак не помрачает важность знаний для спасения души. Ведь я не говорю, что бы мы копили знания и сами знания нас спасут, я говорю что знания нужны нам для правильной духовной жизни.

3. Мысль, как по мне, хорошая, но врядли реализуемая. Любой священник, даже не имеющий необходимых знаний, увидит в указанном Вами угрозу своему авторитету. Как же... я ведь пастырь и вдруг находится ктото умнее меня. Так это ведь за решением своих духовных вопросов (с вытекающими из этого последствиями 23.gif) пойдут к нему, а я останусть "не при делах". Посему, к научению никого не допустит.

Согласен, такая тенденция, к сожалению, наблюдается и потому люди имеющие желание проповеди, уходят в секты и там себя реализуют. Я знаю нескольких бывших сектантов, которые изучивши учение Церкви, стали превосходными проповедниками, преподавателями. Потому если священники будут потакать своим амбициям, они будут проповедовать бабушкам. Нужно смирится, что есть люди, не умнее, а более знающие в отдельных вопросах и таковым давать возможность делать то чего сам не можешь.

4. Тут мне кажется, нужно не искать таковых, а создавать их. А для этого, священнику необходимо в первую очередь самому научаться. Благо сейчас нет недостатка в святоотеческой литературе. В электронном варианте можно найти все. Есть и аудио-видео лекции на любой вкус. Даже не имеющий духовного образования священник, в условиях современности может приобрести знания, необходимые для пастыря, на довольно высоком уровне.

Создать желающих много труднее чем найти таковых. Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога, и тот кто это не делает грешит против Него.(Иак. 4:17) Вот потому я и писал о поиске таковых, это те люди которые имеют этот дар от Него, дар желания говорить о Нем, и пока они не ушли в секты, нужно выявить их раньше. 

 

Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Я не знаю как Вас зовут, к сожалению, не знаю как к Вам обращатся, однако по всему видно как недостаёт  Вам знаний Православия.

Зовите меня Владимир. В профиле ведь указано реальное имя. На доскональное знание Православия я и не претендую. Может Вы и правы, так как я не могу оценивать свои знания т.с. со стороны.

Вот Вы приводите пример из притчи, выдумки, которая с реальностью не имеет ничего общего, красивая сказка на правосланую тематику, и если хотите вести диспут с людьми имеющих богословские знания, то такие примеры, они не актуальны.

А как Вы думаете, притча о богатом и Лазаре имеет чтото общее с реальностью? Или притча о милосердном самарянине? Красивая сказка на библейскую тематику. Что касаемо диспута с людьми имеющими богословское образование.... . Ну не знаю.... я такого образования не имею и богослов из меня никакой, но вот например А.И. Осипов, имеющий богословское образование, неоднократно приводит эту самую притчу в своих лекциях и не кому нибудь, а студентам МДА. Конечно же судить о ее актуальности не могу, но очевидно таки актуальна, если приводится столь авторитетным богословом.

Теперь Вы сказали "то он удержится в храме" что опять показывает не верность понимания Православия. В храме удерживатся не надо, нужно знать точно зачем человеку храм, и в этом случае не надо держатся за храм, он является необходимостью для спасаемого.

Я неверное не совсем точно выразил мысль. Искренне верующий человек врядли уйдет из православия к баптистам, сектантам и проч., даже если его догматические знания ограничатся только Символом веры. Хотя не спорю... решающая роль здесь принадлежит священнику.

А вот в следующем предложении я не совсем Вас понял. Держаться за храм не надо, но он (храм) является необходимостью для спасаемого be__.gif . Разве это не взаимоисключающие понятия?

Вы говорите "лучше всех знают догматику бесы" но именно они и хотят что бы человек православный был невежествен, ведь там где есть невежество можно сеять ЕРЕСЬ, а ересь это погибель души.

Так никто и не спорит с этим. Мысль здесь проста. Сами по себе знания не спасают человека. 

Ведь я не говорю, что бы мы копили знания и сами знания нас спасут, я говорю что знания нужны нам для правильной духовной жизни.

И я так же думаю. Но в реальной жизни, прихожане больше руководствуются примером священника. Разве мы не слышим на каждом углу о том, что священники и священноначалие проповедуют нестяжание, но сами мягко говоря не соответствуют своим проповедям? Такие факты, да еще искусно раздуваемые врагами церкви, отбивают у многих желание не то что чтото исполнять, а вообще посещать храм. Знаю многих, в том числе бывших прихожан определенного храма, которых на пути в храм останавливает именно личность священника. Потому кстати и уходят к баптистам и сектантам. "Бомбардировка любовью" и бесплатные "плюшки" в виде сэконд хенда и проч. .

Нужно правильное научение, плюс личный пример научающего. Иначе грош цена такому научению

Нужно смирится, что есть люди, не умнее, а более знающие в отдельных вопросах и таковым давать возможность делать то чего сам не можешь.

Вы надеетесь что таковое когда нибудь случится? Хорошо бы, но я в подобных вопросах, пессимист.

Создать желающих много труднее чем найти таковых. Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога, и тот кто это не делает грешит против Него.(Иак. 4:17) Вот потому я и писал о поиске таковых, это те люди которые имеют этот дар от Него, дар желания говорить о Нем, и пока они не ушли в секты, нужно выявить их раньше.

Приведенная Вами цитата здесь не совсем уместна, так как вырвана из контекста. Привожу контекст..

" Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех
". (Иак.4:10-17)

Не совсем понятно где здесь говорится о том что "Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога..."

Данная цитата больше подходит к моим словам выше о научении и личном примере. Вот что пишет блаженный Феофилакт.

Иак.4:17. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Ведущему у́бо добро твори́ти, и не творя́щему, грех ему́ е́сть.
Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, «кто сотворит и научит» (Мф. 5:19), так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется... «а кто сотворит и научит, тот великим наречется» (Мф. 5:19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1:1). Такая, по моему мнению, мысль и в сих словах: «хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:31). то есть подобным Господу, в Нем имея учителя и пример. Сходно с тем и Давид говорит: «о Господе похвалится душа моя» («Господом будет хвалиться душа моя») (Пс. 33:3), — не иное что говорит, как сие: желал бы я похвалиться тем, что хожу по заповедям Господним.

Создать конечно же труднее чем найти, но найдя, еще труднее переучивать на верные стези.

Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017

Зовите меня Владимир. В профиле ведь указано реальное имя. На доскональное знание Православия я и не претендую. Может Вы и правы, так как я не могу оценивать свои знания т.с. со стороны.

Хорошо, Владимир, теперь увидел имя в профиле.

А как Вы думаете, притча о богатом и Лазаре имеет чтото общее с реальностью? Или притча о милосердном самарянине? Красивая сказка на библейскую тематику. Что касаемо диспута с людьми имеющими богословское образование.... . Ну не знаю.... я такого образования не имею и богослов из меня никакой, но вот например А.И. Осипов, имеющий богословское образование, неоднократно приводит эту самую притчу в своих лекциях и не кому нибудь, а студентам МДА. Конечно же судить о ее актуальности не могу, но очевидно таки актуальна, если приводится столь авторитетным богословом.

Скажем так, Осипов много чего приводит как полезного так и губительного для души православного и потому он не является для меня авторитетным богословом, к тому же он не является догматистом.  Притчи Евангельские и притчи неизвестного происхождения сравнивать не гоже, я могу много насочинять притч, но будут ли они по смыслу равны Христовым, ответ очевиден.

 

Я неверное не совсем точно выразил мысль. Искренне верующий человек врядли уйдет из православия к баптистам, сектантам и проч., даже если его догматические знания ограничатся только Символом веры. Хотя не спорю... решающая роль здесь принадлежит священнику.

А вот в следующем предложении я не совсем Вас понял. Держаться за храм не надо, но он (храм) является необходимостью для спасаемого be__.gif . Разве это не взаимоисключающие понятия?

Простенький пример: Вы дишите и это необходимость для поддержания жизни, верно? Держатся, значит делать определенные усилия. Если Вам скажут, "не забывай дышать, держись от недышания" наверное это лишнее, верно? Зачем Вам держатся от недышания если само дишание есть неоходимость?

 

Так никто и не спорит с этим. Мысль здесь проста. Сами по себе знания не спасают человека. 

Нигде я инного не утверждал, знания необходимы для спасения, а не само спасение.

 

И я так же думаю. Но в реальной жизни, прихожане больше руководствуются примером священника. Разве мы не слышим на каждом углу о том, что священники и священноначалие проповедуют нестяжание, но сами мягко говоря не соответствуют своим проповедям? Такие факты, да еще искусно раздуваемые врагами церкви, отбивают у многих желание не то что чтото исполнять, а вообще посещать храм. Знаю многих, в том числе бывших прихожан определенного храма, которых на пути в храм останавливает именно личность священника. Потому кстати и уходят к баптистам и сектантам. "Бомбардировка любовью" и бесплатные "плюшки" в виде сэконд хенда и проч. .

Нужно правильное научение, плюс личный пример научающего. Иначе грош цена такому научению

То что я не сказал что нужен правильный пример, совсем не означает что я говорю что он не нужен. Нужен, но речь идёт не о примере духовной жизни, которая невозможна без правильных знаний, а о научении других. Если бы мы обсуждали тему "Нужен ли жизненный пример от научающего или нет?" то конечно мы бы оьсуждали эту тему, выясняя качества проповедника.

Вы надеетесь что таковое когда нибудь случится? Хорошо бы, но я в подобных вопросах, пессимист.

Рано или поздно, перезагрузка произойдёт, может это будет и болезненно для многих, но от этого никуда не дется.

 

Приведенная Вами цитата здесь не совсем уместна, так как вырвана из контекста. Привожу контекст..

Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех
". (Иак.4:10-17)

Не совсем понятно где здесь говорится о том что "Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога..."

Данная цитата больше подходит к моим словам выше о научении и личном примере. Вот что пишет блаженный Феофилакт.

Иак.4:17. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Ведущему у́бо добро твори́ти, и не творя́щему, грех ему́ е́сть.
Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, «кто сотворит и научит» (Мф. 5:19), так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется... «а кто сотворит и научит, тот великим наречется» (Мф. 5:19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1:1). Такая, по моему мнению, мысль и в сих словах: «хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:31). то есть подобным Господу, в Нем имея учителя и пример. Сходно с тем и Давид говорит: «о Господе похвалится душа моя» («Господом будет хвалиться душа моя») (Пс. 33:3), — не иное что говорит, как сие: желал бы я похвалиться тем, что хожу по заповедям Господним.

.

Я приведу Вам толкование одного из вселенских учителей Церкви: 

Свт. Иоанн Златоуст

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Иаков не лишает нас способности совершать благо, но показывает, что она не связана лишь с нашей волей. Для того чтобы совершать благие дела должным образом, необходима благодать Божия.

Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Скажем так, Осипов много чего приводит как полезного так и губительного для души православного и потому он не является для меня авторитетным богословом, к тому же он не является догматистом. 

Насколько я читал Осипова и слушал его лекции, то он всегда указывает, где его мнение (которому следовать не обязательно), а где мнение Св. Отцов, которое несомненно является авторитетным. Конечно же упоминаемая притча приводится не Иоанном Златоустом, поэтому не могу ничего сказать о ее полезности. Хотя на мой взгляд (и не только мой) полезность очевидна.

Что же касаемо Осипова, то если он приводит чтото губительное для души, то скоро нашей церкви придет конец, ибо Осипов несколько десятков лет преподает в МДА и семинарии, готовя будущих пастырей.

Зачем Вам держатся от недышания если само дишание есть неоходимость?

Почему тогда люди уходят из храмов? Они перестают дышать?

То что я не сказал что нужен правильный пример, совсем не означает что я говорю что он не нужен. Нужен, но речь идёт не о примере духовной жизни, которая невозможна без правильных знаний, а о научении других.

Что есть духовная жизнь? И какие знания для нее необходимы? Вот я хочу иметь правильную духовную жизнь. Что Вы мне посоветуете? У Вас ведь есть богословское образование, а может и сан.

Рано или поздно, перезагрузка произойдёт, может это будет и болезненно для многих, но от этого никуда не дется.

Кто, или что будет стимулом этой перезагрузки?

Я приведу Вам толкование одного из вселенских учителей Церкви: 

Свт. Иоанн Златоуст

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Иаков не лишает нас способности совершать благо, но показывает, что она не связана лишь с нашей волей. Для того чтобы совершать благие дела должным образом, необходима благодать Божия.

Согласитесь, что понятия "совершать должным образом" и совершать вообще, суть разные. Обратно же Вы писали ранее "Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога, и тот кто это не делает грешит против Него.(Иак. 4:17) " . Иоанн Златоуст указывает на синергию, Вы же указываете, что мое желание делать благое исходит от Бога. Т.е. я не имею свободной воли делать благое?

Аватар пользователя Сергий Д.
Расположение:
г.Лохвица

Не в сети
Зарегистрирован: 04/22/2017

 

Насколько я читал Осипова и слушал его лекции, то он всегда указывает, где его мнение (которому следовать не обязательно), а где мнение Св. Отцов, которое несомненно является авторитетным. Конечно же упоминаемая притча приводится не Иоанном Златоустом, поэтому не могу ничего сказать о ее полезности. Хотя на мой взгляд (и не только мой) полезность очевидна.

Что же касаемо Осипова, то если он приводит чтото губительное для души, то скоро нашей церкви придет конец, ибо Осипов несколько десятков лет преподает в МДА и семинарии, готовя будущих пастырей.

Церкви конец не придёт, так говорит Христос (врата ада не одолеют), а что касается отдельных личностей. то еретики внутри Церкви  были в истории Церкви, и Арий и Несторий и прочие, которые учили ереси. Потому Осипов не первый и к сожалению не последний. Богословская комисия указала (есть документ) на ошибки профессора, но он к ним не прислушался и продолжает заблуждатся в некоторых вопросах. Но мне эта тема не интересна.

 

Почему тогда люди уходят из храмов? Они перестают дышать?

Уходят потому что не имеют знаний правильных и соответственно не знают как жить, возможно заразясь ересью, или другой какой нить бесовской болезнью, но уход связан с неправильным догматическим сознанием однозначно, а это духовное растройство. Так человек перестающий дышать не понимая что это опасно для жизни, есть человек больной. 

Что есть духовная жизнь? И какие знания для нее необходимы? Вот я хочу иметь правильную духовную жизнь. Что Вы мне посоветуете? У Вас ведь есть богословское образование, а может и сан.

Есть образование, БДС. Экзамены на отлично, догматист. Выпустился как православный миссионер в 2014 году. Сана нет, и стремления нет к нему.

Что бы иметь правилную духовную жизнь, нужно впервую очередь иметь желание к ней, а не просто говорить о ней теоретически, как это делаю я. Если человек имеет желание жить для Бога и с Ним, хочет стяжать любовь к Нему и Его творению, что и есть совершенство, то ему необходимо, кроме желания, иметь в себе силы идти по этому узкому пути. Самостоятельно человек этого сделать не сможет, потому ему нужна сила от Бога. Для этого Христос и создал Свою Церковь, и дал ей Самого Себя в Таинстве Евхаристии. Вкушающий Тело и пиющий Его Кровь, принимает Христа в себя, и даёт место Ему в себе. Многие страсти угасают, благодать Божия действует изнутри человека. Причащатся нужно достойно и постоянно, если есть желание жить с Ним. Сама по себе правильная жизнь духовная без Него невозможна. (без Меня не можете творить ничего) Я говорю о Причастии не с той стороны как привыкли считать многие православные, и о достоинстве Причастника. говорю не с той обичной стороны. Достоинство причастника состоит не в постах и исповеди, а в вере, страхе Божием и благодарности. Причастие это жизнь для православного, потому эта Трапеза должна быть постоянной для желающего совершенствоваться в любви. 

Кто, или что будет стимулом этой перезагрузки?

Я не пророк и говорить догадками наперёд не стану, но что это произойдёт рано или поздно, для меня, очевидно, если конечно мы Его Церковь. Мы ведь его Церковь?

 

Согласитесь, что понятия "совершать должным образом" и совершать вообще, суть разные. Обратно же Вы писали ранее "Желание и понимание делать что-то благое исходит от Бога, и тот кто это не делает грешит против Него.(Иак. 4:17) " . Иоанн Златоуст указывает на синергию, Вы же указываете, что мое желание делать благое исходит от Бога. Т.е. я не имею свободной воли делать благое?

О синергии можно и не говорить, это как 2Х2=4 и всем понятно. Я не писал, что "желание делать благое исходит только исключительно от Него и человек как мумия ничего сам не решает" не писал и не напишу. А наперёд дам Вам совет Владимир. Если хотите кого-то уличить в не правоте, то сначала задайте вопрос дополнительный, и если Ваши подозрения подтвердятся, тогда смело и вперёд. В нашем случае стоило спросить у меня: " Желание и понимание делать это исключительно Божие проявление в человеке или сам человек в этом участник тоже?" и если бы я Вам ответил : "Да, исключительно Божие!" тогда можно и обличать меня как еретика. Вы сначала обвинили меня не понятно в чем, потом задаёте вопрос дополнительный. Но и на него я Вам отвечу. Желание что делать благое, может быть от Бога всецело, если Вы об этом Его просили ранее. Хотя обычно желания появляются от мыслей, или от ангела или от беса. Желание наше, а толчком может быть разные источники, в зависимости от нашей греховности или святости, как угодно. Человек грешный слушается бесов и желает соответственно противного Богу, человек святой слушается ангелов и имеет желание богоугодные. Ангел наставляет и человек слушает его, предлагает и человек желает делать, но прежде такое желание исходит от Него. Воля Божия состоит в том что бы мы делали благое, это изначально исходит от Него, но мы можем и не желать делать благое , а можем желать и не делать, что есть грех. В первом случае наше желание противоречит Божьему, во втором наше желание соответствует желанию Бога (синергия), но к делу не доходит и то и другое грех.

Аватар пользователя Shveik
Расположение:
Кременчуг

Не в сети
Зарегистрирован: 02/09/2017

Богословская комисия указала (есть документ) на ошибки профессора, но он к ним не прислушался и продолжает заблуждатся в некоторых вопросах. Но мне эта тема не интересна.

Ну Вам может и не интересна. Вон у Вас какое образование. А прочим людям, доверяющим мнению профессора, может быть и стоило открыть глаза на эти заблуждения. Я конечно попробую поискать в сети....

Уходят потому что не имеют знаний правильных и соответственно не знают как жить, возможно заразясь ересью, или другой какой нить бесовской болезнью, но уход связан с неправильным догматическим сознанием однозначно, а это духовное растройство.

А где эти знания взять, если священники кхм... не обладают ими?

Я не пророк и говорить догадками наперёд не стану, но что это произойдёт рано или поздно, для меня, очевидно, если конечно мы Его Церковь

А не будет поздно?

А наперёд дам Вам совет Владимир. Если хотите кого-то уличить в не правоте, то сначала задайте вопрос дополнительный, и если Ваши подозрения подтвердятся, тогда смело и вперёд.....

.... Вы сначала обвинили меня не понятно в чем, потом задаёте вопрос дополнительный.

Это потому что я не имел намерения, ни в чем либо Вас обвинять, ни тем более уличить. Просто выясняю то что мне непонятно. Не забывайте.... я писал что не имею богословского образования. Поэтому все эти штучки.. с дополнительными вопросами, мне неизвестны unknw.gif .

Вы очевидно привыкли "воевать" с сектантами, поэтому везде видите подвох.

ПС: Если вдруг пропаду из поля зрения, не сочтите что я Вас игнорирую. Просто бываю в сети урывками, когда позволяет время.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий