ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ВОПРОСОМ: "КТО Я?"

Попробуйте задать себе вопрос и самим на него ответить: «Кто я?». Поверьте, это более чем сложный вопрос, и отвечая на него, мы необходимым образом попытаемся определить себя через что-то, что не является вами, но принадлежит вам или как-то с вами связано, и в чем вы как личность особым образом проявляетесь. Невольно вспоминаются предпочтения, привычки и особенности характера, работа, связи и увлечения. Мы в это время ставим как равенство между собою, телом, своими навыками и душевными качествами. Идентифицируя себя с чем-то или отождествляясь с кем-то, мы тем самым лишаемся своей свободы, ограничиваясь в том или ином образе, ведь известно, что предмет заканчивается там, где заканчиваются знания о нем. А я ведь своими ощущениями простираюсь в вечность и заканчиваться с чем-то или с кем-то никак не желаю, хоть и реализовываю свою свободу как возможность проявиться и действовать в чем-то. Жесткая идентифицированность, даже с одним из множества бесконечного аспектов существования своей личности, в мире чувственных впечатлений обедняет человеческую жизнь. Я и содержание моего сознания отличны. Тело мое, как и мои мысли, но не тело ни мысли, ни есть Я. Наблюдая за потоком чувств и мыслей, мы не сливаемся с ними. Мы не идентичны тому, что переживаем. Я - самоидентичный себе, Я - всегда выше душевных переживаний, не говоря о телесных проявлениях. Меня невозможно свести к какой - либо функции моего тела. Я - отличен от всего, что во мне есть, Я - осознаю себя, хотя мой характер и моя личность - это не Я, ведь Я всегда могу выйти из-за границы самого себя, поскольку Я не принадлежу своему опыту и повелеваю своими чувствами, мне решать, как Я переживу разлуку или приобретение. Но даже это решение не есть Я. Хотя с другой стороны все это существует только в связи со мной. Невозможно вызвать мою боль или мою радость из контекста целостности моей жизни. В этом Я имманентен себе и со всем этим Я нерасторжимо связан. Я могу расторгнуть взаимосвязь со своим опытом, отвергнуть переживания самоидентификации, ощущая себя другим человеком, но не в силах растождествиться с собственным Я, поскольку Я - это не содержание сознания, а тот, кто наблюдает эти содержания. Выходит что Я - это не объект, а субъект. Тот, кто переживает опыт, опытом не является. Можно лишь отчасти узнавать что-то в себе, но только через то, что отражает другой человек, наш мир, социальные связи и наше окружение в целом. Вот почему во Христе есть и ум человека, и его воля, и совершенная полноценная человеческая личность, только ипостась одна - Божественная. Почему? Потому что лишь Богом жив человек и лишь в Боге он становится тем, кем должен стать по замыслу Творца, живой личностью, иконой Бога живого, светом от света, жизнью от жизни, Богом от Бога. А без Бога есть только животное, красивое, но жалкое, в котором обретает себя мир, но не живет, а существует.

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)